Это руководство подробно описывает, как реалистично нарисовать шерсть на черной бумаге. Для создания такого рисунка, вам понадобится черная бумага или любая другая черная поверхность для рисования, графитный карандаш, непрозрачный белый цветной карандаш, и ряд других цветных карандашей. Так же советую вам всегда держать карандаши остро наточенными, особенно если вы рисуете шерсть. Первое, что я делаю, когда начинаю рисовать новый рисунок — это изучаю его очень внимательно.
Я изучаю форму и цвета, уделяю особое внимание тому, как ложатся свет и тени. Изучите где самые темные районы, где полностью освещенные районы, где происходит отражение света. Я внимательно изучила образец фотографию, композиционный план, я рисую на эскизе основные контуры предмета. Обычно я использую карандаш твердости "F". "B" также хорошо подходит.
Блеск от карандаша очень хорошо видно на бумаге, и при необходимости след от карандаша можно легко стереть. Некоторые художники предпочитают использовать белый уголь, пастель, или даже цветной карандаш для основного эскиза. Я не рекомендую использовать цветные карандаши в связи с трудностью их стирания, но вы можете попробовать все выше перечисленные материалы и решить что подходит лично для вас. Выбор цвета Если вы рисуете рисунок в цвете, то вам необходимо выбрать цвета вашего рисунка.
Изучите фотографию с кошкой и попробуйте определить доминирующие тона, и затем попытайтесь найти соответствующие карандаши. При работе на черной бумаге вполне вероятно, что вам нужно будет выбрать карандаши намного ярче, чем потребовалось бы для белой бумаге.
Очень важно соблюдать непрозрачность цвета карандаша, который вы хотите использовать. Разные марки карандашей обладают разной прозрачностью, поэтому обязательно попробуйте карандаши на краю бумаги.
Расслоение меха
Достичь реалистичности меха на рисунке возможно, для этого каждый волос должен быть прорисован индивидуально, волоски должны лежать друг на друге так чтобы у зрителя создавалось впечатление что перед ним натуральный мех. Я правша и всегда устойчиво держу руку на поверхности рисунка, поэтому я работала над рисунком слева направо, заканчивая каждый участок по мере продвижения. Этот процесс позволяет мне избежать смазывания и искажения готовых деталей на рисунке. Итак рисуем.
Для первого слоя, я выбрала карандаш марки Prismacolor"s цвет Peach Beige, слегка наношу его. Этим карандашом я определяю области, которые должны быть цветными, это служит основой, которая не полностью черная. Очень малая часть этого слоя будет видна в законченной работе, но без нее рисунок не будет иметь полностью реалистичный уровень глубины.
Второй слой представляет собой плотный слой нарисованный цветом Peach Beige, я создаю сильный фон в некоторых районах и полностью определяю некоторые из волосков. Освещенных местах на первом участке в настоящее время определены.
Третий слой я рисую цветом Orange Mineral.
В этом слое я использую Prismacolor"s Orange Deco. Этот слой частично перекрывает Orange Deco более мягким оранжевым цветом. Яркость Orange Mineral смягчается Orange Deco.
Для окончательного слоя, я использовал Derwent Chinese White, чтобы осветить области и определить белые области. Я также добавил некоторые крошечные пятна белого, чтобы показать, где волоски поймали свет особенно ярко. Мой белый карандаш, который я использовала на этом этапе, является единственным не от фирмы Prismacolor. Потому что белый карандаш от Prismacolor не обладает достаточной непрозрачностью. Я использую белые карандаши фирмы Lyra Rembrandt или Derwent.
После завершения первой части, я перешла на область уха, я дублирую нижний слой карандашом Peach Beige в пушистых области слева.
Опять же, ради соответствия общей окраске я использовала Derwent Chinese White для подсветки на ухе и усах.
После этого я добавить слой Salmon Pink, чтобы украсить некоторые части уха.
Несмотря на тестирование цвета на краю бумаги, цвет Salmon Pink не лег так же ярко, как мне хотелось, поэтому я добавил слой Derwent Chinese White для того чтобы осветлить основание уха.
После уха была закончена я перешел на меху области на правой стороне головы. Как и раньше, я начал с основного слоя Peach Beige. В этой области изображение всех мелких деталей, поэтому я сосредоточился на разработке индивидуальной видимых волосков с самого начала.
Большинство из меха на лапах белого цвета, поэтому я применил Derwent Chinese White плотнее на левой лапе для определения теней и освещения. Я также добавила Pink Rose на подушечки верхней лапы.
Картина нарисована на бумаге размером 12x18.
Источник http://sidneyeileen.com
Помимо обычных и авкарельных цветных карандашей, мне хочется выделить в отдельный обзор карандаши не совсем обычные.
Это карандаши, предназаначенные для рисования на черной и тонированной бумаге (белые карандаши, а так же серебряный и золотой), многоцветный карандаш и карнадаши для растушевки и бликов Blender и Burnisher.
Белые и "металлические" карандаши - у меня их несколько разных производителей, но принципиальной разницы лучше/хуже я пока не могу отметить, различия небольшие.
Можно рисовать ими как и обычным карандашом, просто по темной бумаге (правда, отсканировать серебряный и золотой карандаш так, чтобы не потерять значительную часть производимого ими эффекта мне кажется невозможным)
А можно рисовать "наоборот", заштриховывая светлые места и оставляя темные - это и полезно, как упражнение, и дает очень интересные результаты.
Еще мне очень нравится, как становится интереснее и объемнее карандашный рисунок на тонированной бумаге, если ему добавить белых акцентов
Карандаши для растушевки и бликов я так и не смогла распробовать как следует. Blender - карандаш для растушевки, Burnisher - полировщик, для придания блеска. Кроме того, если верить производителю, то этими карандашами можно нанести блики на бумагу до применения цвета.Тестовые выкраски - видно, что эффект от растушевки и полировки заметнее на шероховатой акварельной бумаге (слева). Линии, нанесенные до цветного карандаша, наоборот, заметнее на гладкой бумаге справа. Причем Burnisher ослабляет цвет пигмента, а Blender оставляет более четкие почти белые штрихи (у меня сложилось впечатление, что это больше из-за продавливания бумаги)
На тонированной бумаге меньше заметен эффект растушевки, предварительное нанесение бликов выглядит немного иначе, чем на белой.
В общем, могу сказать, что я лично так и не научилась применять сознательно эти материалы. Вот на этом рисунке я попыталась использовать их оба - Burnisher для предварительного осветления блестящих мест на каштане, а Blender - для его итоговой полировки. Не знаю, насколько сильно заметен эффект и получилось ли намного хуже, если бы я их не использовала.
Если у кого-нибудь есть интересные примеры эффективного использования этих карандашей - поделитесь, пожалуйста!
Многоцветный же карандаш стал для меня недавним открытием. Я получила его в подарок и он довольно долго лежал у меня просто так, как курьез непонятного применения. Но на днях
Граттаж(отфранц. Gratter -скрести, царапать) -это способ выполнения рисунка путемпроцарапывания острым инструментомбумаги или картона, залитых тушью иличерной гуашью.
Другое названиетехники - воскография,иногда ее также называют царапкой.Рисунки, выполненные в технике граттаж,отличаются контрастом белых линий ичерного фона, и похожи на гравюры. А еслипредварительно покрасить лист бумагив различные цвета, то рисунок получитсяочень интересным и оригинальным.
Хочешь создатьсвою собственную картину в техникеграттаж? Давай попробуем!
Цветочная композиция в технике граттаж
Для работыТебе понадобятся:
- два листа бумаги (важно: один - толстый (например, белый картон - он будет полотном для будущей работы), и один обычный - для эскизного рисунка),
- карандаш;
- ручка, которая уже перестала писать;
- набор гуаши;
- кисточка;
- черная тушь или черная гуашь;
- свеча.
1. Возьми толстыйлист бумаги (или белый картон) и обозначьна нем хаотичными плоскостями места,которые потом мы закрасим в разныецвета.
Плоскости могутбыть любых форм: в виде пятен, как у меня,или же в виде кругов, полосок. Могутиметь четкие контуры, или плавноперетекать из одного цвета в другой.Все зависит от твоей фантазии.
2. Когда плоскостибудут обозначены, разрисуй их в различныецвета. Цветовую гамму подбирайсамостоятельно. Это могут быть толькотеплые, или только холодные цвета, иливсе цвета радуги, как у меня. Когда всябумага будет раскрашена, оставь ее дополного высыхания.
Маленькийсовет: используй большесветлых и ярких цветов, они делаютхороший контраст с черным цветом.
3. Если краскавысохла, можно смело переходить кнатиранию бумаги. Возьми любую ненужнуюсвечу и щедро натирай ней бумагу. Важно,чтобы слой воска был толстым, тогдацарапать рисунок будет на много легче.Если у Тебя образовался белый налет,как на фото -тогда все хорошо. Но перед тем, какпереходить к следующему этапу, проверь,все ли плоскости хорошо натерты воском.
4. На этом этапепокроем бумагу черной тушью или гуашью.Если Ты покрываешь поверхность чернойтушью, предварительно стоит растворитьее с мылом. Так тушь будет лучше ложитьсяна восковую поверхность. Бумагузакрашиваем плотно, не оставляя белыхпятен и разводов. Оставляем до полноговысыхания, а сами в то время приступаемк следующему этапу.
5. Пока заготовкапод рисунок граттаж сохнет, подготовимэскиз нашего будущего творения. Я выбралацветочную композицию. Для начала кругамиобозначим расположения будущих цветови нарисуем линии стеблей.
6. На обозначенныхплоскостях рисуем разнообразныесказочные цветы. Их форму, размер,листочки можешь придумать сам. ПустьТвои цветы будут оригинальными,фантастическими -это придаст рисунку индивидуальности.Прорисуй толстые стебли.
7. Добавь к цветамсказочные листочки, а также дорисуйдетали фона: бабочек, пузырьки и любыедругие украшения.
8. Эскиз картиныготов. Осталось только перенести егона заготовленное черное полотно. Какэто сделать? Очень просто.
Сверху на чернуюбумагу ровно приложи бумагу с эскизов,чтобы уголки листочков совпадали. Возьмиручку, которая уже перестала писать, ипрорисуй контуры эскиза, немногоприжимая. Такой метод поможет сделатьотпечаток эскиза на черной бумаге.Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когдавсе будет готово, сними листок, и Тыувидишь, что контуры рисунка перебилисьна бумагу, как показано на фото.
9. А теперь можноперейти к самому интересному! Полученныеконтуры начинай царапать ручкой, котораяне пишет, или острой палочкой. Если слойвоска под краской будет толстым, то Тыубедишься, как легко и приятно царапаетсярисунок.
Создавая рисунокв технике граттаж, Ты убедишься, насколькоинтересно наблюдать, как под краскойпоявляются различные цвета, и цветокполучает сказочную окраску.
10. Процарапайвсе контуры до самого конца. Тогда уТебя получится такой рисунок, как уменя. Можно оставить его так, он ужезамечательный. А можно еще добавитьразличных орнаментов и штриховок дляболее оригинального вида.
11. На этом этапедобавь рисунку уникальности с помощьюразличных штриховок, орнаментов.Некоторые части можно полностьюпроцарапать. По желанию, добавь травкуи некоторые элементы фона. Все зависитот твоей фантазии.
Поздравляю,рисунок готов! Эту композицию я решиласделать цветной, поэтому для началапокрывала лист бумаги цветными пятнами.Можно делать и черно-белые рисункиграттаж. В таком случае лист бумаги непокрывается красками, а сразу натираетсясвечой, а затем - черной тушью илигуашью.
Черно-белыеграттажи похожи на гравюры и выглядятпросто невероятно. Не бойся фантазироватьи экспериментировать. Попробуй такжерисовать без предварительного эскиза,сразу делая царапины на готовомполотне. Это будет прекрасно развиватьТвою фантазию!