Кто быстро рисовал тот и выиграл

50 отличных игр для детей и взрослых, которые пригодятся в долгой дороге

Поездка в другой город не обходится без минут ожидания. Поездка в поезде, автобусе или ожидание самолета – идеальное время, чтобы сплотить команду и провести время с пользой. Мы сделали обширную подборку детских игр в дорогу. С помощью этой шпаргалки вы всегда будете знать, чем занять творческий коллектив во время ожидания.

1. Шляпа или Шапка

кто быстро рисовал тот и выиграл

Вам понадобится бумага, ручки, что-нибудь похожее на шапку (пакет, например, тоже подойдет), телефон с секундомером.


Это игра на все времена, более того – она является базовой: большинство игр строятся на ее основе. Все участники придумывают и пишут на бумажках по 10-20-30 (в зависимости от того, сколько у вас времени и сил) слов. Затем игроки делятся на команды по 2-3 человека. Игра ведется в несколько туров. Туром считается раунд, когда во всех командах по очереди один игрок объяснял, второй угадывал и наоборот.


Засекаем 30 секунд. Объясняющий вытягивает из шапки бумажку и словами объясняет угадывающему слово без использования однокоренных. Если угадал – слово кладется на стол – считаем очко! Если не может угадать, разрешается вытащить еще одну бумажку (но только одну!) и попробовать угадать еще одно слово. Если и это слово не угадать, тогда остается лишь выбрать новую стратегию объяснения и вернуться к первому неугаданному слову. По истечении 30 секунд команда считает угаданные слова, а результат записывается в табличку подсчетов.


Побеждает команда, которая по истечении всех туров набрала наибольшее количество очков.

Совет: обычно пишутся только существительные, но вы можете усложнить правила, особенно если часто играете в Шапку.

Фестивали 2019-2020

2. Ассоциации

Вам понадобится разве что удобно сесть.


Располагаемся как можно ближе друг к другу. Ведущий загадывает слово тому, кто сидит к нему ближе всех. Следующий должен моментально сказать ассоциацию к нему своему соседу. И так по цепочке, чтобы слово вернулось обратно. В конце концов с первым загаданным словом происходят необыкновенные метаморфозы: черное становится зеленым, огромное – удивительно маленьким и т.п.

Совет: если игра становится скучной, начните придумывать ассоциации к чему-то конкретному. Например, к книгам или мультфильмам.

3. Узнай меня

Вам понадобится достаточно пространства, чтобы сесть в круг


Ведущему завязывают глаза, он встает или садится в центр. Остальные меняются местами. Ведущий должен отгадать по какой-либо части тела, кто перед ним. Например, можно подставлять руку или ногу, плечо или даже голову. Определите, насколько ваша команда хорошо знает друг друга.

Совет: попробуйте потом узнавать друг друга, например, по голосу (конечно, разрешается искажать голоса)

4. Крокодил

Вам понадобится достаточно места для ведущего и его широких движений


В эту игру вы наверняка уже играли, но если нет, то вот правила. Ведущему загадывается слово или фраза (в зависимости от возраста). Тот должен без использования голоса показать так, чтобы кто-то из отгадывающих понял, о чем речь. Тот, кто отгадал, становится следующим ведущим. А ведущий, который только что показывал слово, загадывает для него следующую задачку.

Совет: для пущего интереса можно играть по типу шапки: написать слова или взять из приложений в телефоне и показывать их на время в команде.

5. Огурец

Вам понадобится что-нибудь съедобное, хрустящее и хорошо вымытое


Да, взрослым эта игра не очень нравится, но дети ее обожают! Все встают очень плотный круг, ведущий остается посередине. Кто-то держит за спиной что-нибудь съестное и очень хрустящее. Например, яблоко.


Задача ребят – передавать это яблоко или огурец по кругу так, чтобы ведущий этого не заметил (да и ронять его не стоит, пожалуй!). При этом периодически нужно этот предмет кусать, чтобы ведущий не видел. Когда ведущий указывает на какого-то игрока, ему нужно тут же показать руки: видишь, нет ничего в руках. Задача ведущего – найти яблоко. Задача остальных – съесть его.

Совет: помойте все-таки фрукт или овощ!

6. Контакт

Вам понадобится только сесть как можно удобнее и выбрать ведущего.


Дети обожают эту игру. Ведущий загадывает слово и называет первую букву. Например, загадал слово «Молоко» и называет «М». Остальные должны объяснять друг другу (так, чтобы ведущий слышал и смог среагировать, да и не все сразу) слова на букву «М». Как только объясняющего кто-то понял, он говорит «Контакт!» и они оба считают до 3-х. Если ведущий тоже понял, он быстро говорит это слово. Угадал – пусть остальные опять мучаются и придумывают новое объяснение. Не сказал ничего – на счет три объяснивший и его партнер называют слово. Угадали – ведущий называет следующую букву (в нашем случае «О») и теперь остальные придумывают слова на «МО» («море», например, подойдет). Как только кто-то произносит слово ведущего, он выигрывает, загадывает новое слово и игра начинается сначала (о, да, она может быть бесконечной).

Совет: помогайте процессу и не давайте детям кричать всем вместе. Игра все-таки командная

7. Данетки

Вам понадобятся (в некоторых вариациях игры) листы бумаги


Вариантов игры несколько. В каких-то ведущий загадывает какую-то сложную запутанную ситуацию. Остальные должны определить, что произошло. При этом они могут задавать вопросы только на «Да», «Нет» или «Не имеет значения».


В других, каждый пишет на листе бумаги или на стикере имя известного персонажа, актера или просто знакомого всем человека. Все меняются этими листками (не смотря) и прикрепляют, например, себе на лоб. Задача каждого – определить, кем он является. Он по кругу задает другим вопросы, на которые те могут отвечать только «Да», «Нет» и «Не имеет значения». Если ответ «Нет» - начинает задавать следующий игрок. На бумажки, конечно, смотреть нельзя.


Вариант, когда один загадывает персонажа, а остальные задают ему вопросы, конечно, тоже может быть. Тут уж ваша фантазия не ограничена!

Совет: просто попробуйте сыграть. Поверьте, это затягивает (мы бы советовали взять стикеры в дорогу)

8. Фанты

Вам понадобятся листы бумаги, ручка и какой-нибудь мешок или пакет.


Каждый игрок получает несколько листков, на которых пишет разные смешные задания или вопросы. Все кладут свои листочки в общий пакет и придумывают какое-нибудь сложное упражнение-наказание. Например, сделать 30 отжиманий (да, перед конкурсом такое лучше не вытворять).


Первый игрок вытягивает фант и читает задание или вопрос. Если не может ответить или сделать – делает наказание. Если делает – очередь переходит к следующему.

Совет: предупредите детей, что вы окружены людьми и их играм не стоит задевать окружающих.

9. Мафия

Вам понадобятся карты, специальный набор для мафии или, в крайнем случае, листы бумаги + ручки.


Вариантов этой игры также огромное множество. В ее тонкостях можно разбираться бесконечно. Единственное, в чем сходятся все любители «Мафии» - для начала игры нужно выбрать ведущего, который будет поддерживать обсуждение, а также раздать карты, так, чтобы никто не видел.


На картах для каждого игрока приготовлены роли. Стандартные роли: мафия, доктор, комиссар/коп/полицейский, мирный житель. Каждую «ночь» - время, когда все закрывают глаза, ведущий поочередно вызывает каждую ролевую карту (конечно, кроме мирных жителей, потому что мирные жители ночами спят). Мафия решает, кого убить и показывает ведущему. Доктор решает, кого лечить. Полицейский кого-нибудь проверяет и показывает ведущему. Если доктор попадает на выбранную мафией жертву, она остается в игре. Если комиссар попадает на мафию, ведущий показывает большой палец – угадал.


Задача мафии – избавиться ото всех. Задача мирных жителей – вычислить мафию и сохранить город. Каждый «день», после того, как объявили, кто выбыл из игры, происходит обсуждение и голосование – кого город считает мафией. Голосованием выбираются кандидатуры. Каждому кандидату дают сказать убедительную речь. Заключительным голосованием кого-то выбивают из игры (уже выбывшие голосовать не могут, а также не могут голосовать кандидаты). «Ночь» и «День» повторяются, пока какая-то команда не станет победителем.

Совет: когда обычная версия станет уже скучной, вы можете поискать другие вариации с большим количеством ролей.

10. Четверо на диване

Вам понадобятся две скамейки, стоящие друг напротив друга (или иным образом выделенные посадочные места - в поезде, например, будет удобно на противоположных полках играть), бумажки и ручки


В игре 8 играющих, которые делятся на две команды. На одной скамейке (она будет «диваном) – 4 места, на другой – 5. На бумажках надо написать имена всех играющих и раздать их всем. Игроки садятся в шахматном порядке (справа и слева от игрока должны быть соперники), одно место оставляют пустым. Берут бумажки с именами и никому их не показывают. Тот, у кого слева осталось одно место называет произвольно имя одного из играющих. Все проверяют свои бумажки. Тот, у кого оказалось это имя, пересаживается на свободное место и меняется местами с человеком, который его «вызвал». Следующим «вызов» делает тот, у кого слева оказывается свободное место. Задача игроков – посадить свою команду на диван, а соперников оставить на стуле.

Совет: намекните игрокам, что надо следить за перемещением имен в руках

11. Наборщик

кто быстро рисовал тот и выиграл

Вам понадобятся листы бумаги, ручки и хороший словарный запас


Игрокам за определенное время (не больше 5-10 минут) предлагается собрать как можно больше слов, используя только буквы из одного длинного слова. Электростанция, разгильдяйство, достопримечательность, четырехугольник, переламывание… Найдите слова подлинней и предложите детям поиграть. Слова, которые не повторяются ни у кого оцениваются в 5 баллов. 1-2 повтора – 3 балла, больше повторов, но не у всех – 2 балла, а если у всех – только 1 балл. Кто заработал больше очков, тот и выиграл.

Совет: играйте вместе с родителями, они помогут расширить детский словарный запас и объяснить непонятные слова.

12. Песенник

Вам понадобится придумать заранее темы для игры


Игра очень простая, но не подойдет вам, если вы находитесь в людном месте и не хотите беспокоить других людей (а если хотите их встряхнуть – тогда пожалуйста!). Вы делите группу на несколько команд и задаете тему. Желательно какую-нибудь очень простую: дружба, лето, счастье… А они по очереди поют отрывки песен, где эта тема присутствует. Тот, кто не может придумать и спеть песню на заданную тематику, проигрывает.

Совет: можно упростить (или усложнить). Помните, как в старом телешоу предлагали слово или сочетание слов? Можете попробовать и так. А можно сделать, как в шапку – заранее или на месте нарезать темы или слова.

13. Снежный ком

Вам понадобится просто подбить свою группу на эту довольно непростую игру


Ее очень любят использовать в лагерях при знакомстве. Первый игрок называет свое имя и, например, свое увлечение. Получается два слова. Следующий должен назвать все, что сказано до этого, добавить свое имя и свое увлечение. И так по цепочке, пока кто-то не ошибется. Вы можете многое узнать и запомнить друг о друге! Попробуйте добавлять любимые цвета, любимые песни, любимых животных и другие любопытные сведения. Когда пойдете на второй круг – можете сменить тему, например. Или добавить что-то по первой заданной теме.

Совет: больше людей – крепче будет память!

14.Испорченный телефон

Вам понадобится очень удобно сесть. В круг или в линию. Так, чтобы каждый мог по крайней мере дотронуться друг до друга.


Эта игра, конечно, известна всем еще с садика. Но почему-то в почтенном подростковом возрасте о ней забывают. А зря! Нужно просто ее усложнить. Первый человек шепчет на ухо своему соседу какое-нибудь слово или фразу (не стесняйтесь, используйте что-нибудь посложней). Следующий сразу же, не переваривая услышанное, передает все соседу. И так по цепочке.


Угадайте, что получится в конце? Уж точно не то, что было «отправлено!»

Совет: чем больше людей и чем более шумное помещение вы выбрали, тем веселей будет играть.

15. Слова

Вам понадобится только удачно модернизировать игру.


Обычная игра в слова это, конечно, скучно. Мы предлагаем вам ее значительно улучшить. Особенно удачно будет, если вы куда-то едете – в поезде или автобусе. Стандарт игры никак не отличается: первый человек называет слово, второй вычленяет последнюю букву и называет свое, которое начинается на нее. И далее по цепочке. Мы предлагаем внимательно смотреть в окно и называть только те предметы, которые можно увидеть.

Совет: конечно, можно хитрить и называть слова без предметного значения. Например, обнявшихся бабушку и дедушку назвать словом «счастье». Вы не ошибетесь, конечно.

16. Я возьму с собой...

Вам понадобится сначала сыграть в стандартную версию, чтобы показать пример. И, что-нибудь, что надо будет передавать – ручка, бутылка, бумажка и пр.


Это игра, в которой правила создаются в процессе. Возможно, вы ее знаете под «никами» Африка, или Северный Полюс, или даже просто Поход. Вариаций миллионы, а суть – одна. Есть какое-то правило. На первом этапе его могут знать несколько людей (обычно кто-то где-то уже играл в эту игру). Первый игрок начинает «Я возьму с собой в поход … (скажем) арбуз». Тот, кто знает правило, должен сказать, берет ли он его в поход. В первый раз правило такое: если имя говорящего совпадает со словом, которое он назвал, то его берут в поход. Можно специально называть всякий абсурд – важно, чтобы другие в конце концов догадались.


После первого раунда выбирается водящий, который придумывает и меняет правило. Например, берут в поход только тех, кто при передаче предмета держит его за определенное место, говорит «Пожалуйста», чешет голову или скрещивает ноги.

Совет: придумывайте правила под возраст детей. Подростки уже могут отгадывать довольно сложные языковые закономерности.

17. Рифмоплеты

Вам понадобится, возможно, заготовить слова, к которым есть много рифм.


Игра, конечно, очень простая. Водящий называет слово, а игроки по кругу по очереди подбирают к нему рифмы. Кто не смог подобрать – загадывает новое слово.

Совет: игра отлично развивает речевой запас, используйте незнакомые слова и тут же объясняйте их значение.

18. Я...

Вам понадобится, возможно, немного попровоцировать свою группу на смех.


В эту игру обожают играть по ночам в лагерях. Вновь садимся в круг или задаем очередь. Но желательно, чтобы все хорошо друг друга видели. Лицо руками закрывать нельзя. По кругу говорим «Я», желательно так, чтобы кто-то не выдержал и засмеялся. Если никто не смеется – подумайте, как развеселить народ. Как только кто-то лопается со смеху, ему добавляется какое-нибудь смешное слово. Теперь все говорят «Я», а наказанный – «Я … (скажем) великий». Как только человек ошибается во второй раз, ему добавляют второе слово. Чем больше слов, тем сложнее сказать фразу без смеха.


В этой игре проиграть невозможно, потому что все смеются и всем весело. Главное, держать игру в узде и не дать никому обижать друг друга.

Совет: можете засмеяться первым делом – игра расшевелится быстрее.

19. Море волнуется

Вам понадобится достаточно пространства и немного фантазии


100% все играли в «морскую фигуру» в детском саду или школе. Выбирается ведущий, который произносит считалочку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри».


Когда считалочка заканчивается, все должны замереть в очень «морских позах». Ведущий проходится между фигурами и должен заметить, кто двигается. Он может выводить на смех, даже щекотать. Кто не выдержал, становится новым ведущим.

Совет: попробуйте изменить «морскую тему». И пусть ведущий угадывает, что же такое показывает каждый участник. Все-таки «фигуры» надо строить осознанно.

20. Песенный крокодил

Вам понадобится разделить детей на группы и найти подходящее пространство


Ведущий загадывает группе песню, которую те должны показать с помощью пантомимы. Остальные группы в роли угадывающих. Игрок какой группы угадал песню, та и отправляется следующей очередью показывать. А кто-то из тех, кто хорошо показал песню назначает следующее задание. Смысл игры – работа в команде, так что она отлично подойдет даже для того, чтобы расслабиться на занятиях.

Совет: регулируйте назначающих задание (пусть это будет не один и тот же человек).

21. Геометрия

Вам понадобится достаточно пространства и вещи, которыми можно будет завязать игрокам глаза


Отличная игра на командообразование, часто применяется на тренингах. Может проводиться как всей группой, так и разбившись на отдельные команды. Вы завязываете игрокам глаза и предлагаете задание. Задание – построить идеально ровную фигуру в своей команде. Например, квадрат или круг.


Наблюдайте за тем, какой метод выберут ваши дети: вызовется ли кто-то быть лидером или они попробуют решать задачу сообща. Это довольно сложное задание, но, мы уверены, на сцене приходится решать проблемы и посложней, а для участников хореографических конкурсов, например, перестроения вообще должны быть очень легкими.


Как только команда готова, все открывают глаза и смотрят, сделано ли задание.

Совет: если дети легко справились с задачей, предложите им что-нибудь посложнее. Например, построить звезду.

22. Небылицы

Вам понадобятся листы бумаги, ручки или карандаши для каждого игрока.


Эту игру обожают все дети (да и взрослые) всех возрастов. Суть в том, чтобы сочинить простую и забавную историю совместно. При этом ни один не знает, как будет продолжаться его история. Вам нужно сделать длинные вертикальные листочки одинаковой длины по количеству игроков.


В каждом раунде каждый игрок делает четыре простых действия: берет листок соседа, отвечает на заданный вопрос, заворачивает свой ответ так, чтобы его было не видно, и передает бумажку другому соседу. Бумажки не разворачиваются, пока не будут заданы все вопросы.


Вопросы: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал? Что сделал? Чем все закончилось?


Пишите, разворачивайте и читайте. Обычно это очень весело!

Совет: добавьте свои вопросы, например, в каком настроении? в какой одежде? с каким предметом в руках? и т.д.

23. Буриме

Вам понадобятся листы бумаги, ручки или карандаши для каждого игрока.


Делаете длинные вертикальные листочки по количеству игроков, раздаете всем ручки или карандаши. Суть этого вида «небылицы» – сделать совместное стихотворение.


Рассмотрим на примере одной бумажки. Первый игрок пишет одну фразу. Например, «у попа была собака». И передает следующему. Тот пишет рифму к первой фразе (желательно с совпадением смысла). Например, «он ее любил, не плакал». Затем заворачивает обе фразы и пишет третью – по смыслу. Что-нибудь вроде «но однажды не подумал». И передает следующему, который вновь пишет рифму, заворачивает и ниже пишет строчку по смыслу. Таким образом, получается стихотворение, обычно очень нелепое, которое все с огромной радостью по несколько раз перечитывают.

Совет: пишите под завернутым, а не на нем. Иначе не получится. Плюс желательно соблюдать размер.

24. МПС


кто быстро рисовал тот и выиграл

Вам понадобится найти того, кто не знает, что такое «МПС».


Ведущий выходит, а вы объясняете остальным, что такое «МПС» (=мой правый сосед). Задача ведущего, задавая любые наводящие вопросы, угадать. Игроки отвечают по очереди и стараются не подсказывать. Обычно весело всем, кроме ведущего. Но когда тот дойдет до цели, он очень порадуется своему прекрасному логическому уму.

Совет: если игрок попадает в ступор, предложите ему задать один и тот же вопрос по кругу. Пусть порадуется, что ответы разные.

25. Путаница

Вам понадобится найти достаточно пространства для игры и выбрать ведущего


Ведущий отворачивается, а игроки встают в круг и берутся за руки. Затем они запутываются в своем кругу: проходят под руками, заворачиваются в клубок. Как только ваш круг запутается так, что дальше некуда – зовите ведущего, пусть подумает, как справиться с загадкой. Не разрешайте игрокам расцепляться, а ведущему нужно следить за тем, чтобы никому при распутывании не было больно.

Совет: постарайтесь в пылу детективного настроя не сломать кому-нибудь руку, будьте аккуратны!

26. Ритм и вызов

Вам понадобится сесть в линию так, чтобы имелась возможность быстро меняться местами.


Чтобы начать, нужно назначить роли. Сидящий в ряду первым назначается «Президентом», второй «Министром», последний – «Бомжом» (пусть не обижается – многие там будут). Между ними должны быть другие граждане. После министра «Гражданин 3», потом «Гражданин 4» и так далее. Роли будут постоянно меняться, поэтому не зацикливайтесь на них.


Задается ритм. Обычно два хлопка в ладоши, хлопок по коленям. Всем нужно подхватить ритм. Как только ритм подхвачен, президент начинает «звонить». На первый хлопок в ладоши говорится от кого получен «звонок» (в данном случае президент называет свою должность), на второй хлопок – кем получен «звонок» (повторяет должность). Затем осуществляется «исходящий звонок»: на первый хлопок называется своя должность, на второй – кому хочешь «позвонить». Тот должен подхватить звонок «по форме», ответить и отправить дальше. Кто ошибается (сбивается с ритма, вызывает несуществующего абонента, забывает произнести какой-то обязательный компонент и пр.) – садится на место «бомжа», остальные «продвигаются по службе» наверх.

Совет: попробуйте менять ритм, изменять скорость передачи звонков, изменять структуру звонка. Посмотрите, как дети приспосабливаются к новым условиям.

27. Где я?

Вам понадобится лишь выбрать ведущего и, возможно, бумага и ручка.


Ведущий либо выходит, либо отворачивается. В первом случае другие игроки выбирают место-загадку, во втором случае – предыдущий ведущий пишет место на листе бумаги, чтобы остальные видели. Места могут быть очень разные: от простой кухни до королевского дворца.


Ведущий делает свои предположения в стиле «Я хожу туда каждый день», «Я хожу туда, чтобы оставить там свои деньги», «Когда я хожу туда, то беру всю свою семью» и т.д. Игроки должны сказать, прав он или не прав. Когда он догадывается, что это за место, он может попытаться его назвать. У ведущего есть только 2 попытки, чтобы четко сказать, где он находится. Если он не угадал с двух попыток, он проигрывает.

Совет: подготовьте заранее сложные места. Для более взрослых игроков, сделайте распространенные предложения. Например, «ты в мире игры «Марио» или «на снежной вершине Эвереста». Пусть пробует отгадать место целиком.

28. Узнай другого

Вам понадобится большой рулон туалетной бумаги (с перфорациями) или большая стопка салфеток.


Отличная игра, чтобы узнать друг о друге больше. Вы не оглашаете правила игры, говорите только, что надо разделить весь рулон /всю стопку на всех. Берете себе значительное количество бумаги и передаете следующему. Как только все разделили и у всех есть какое-то число бумаги, вы объясняете правила игры.


Каждый листок – одна история или один факт о вас (желательно, чтобы присутствующие этого не знали). Теперь все по кругу начинают рассказывать о себе. Обычно это очень интересно и сильно затягивается. У кого закончились листы, тот выходит из игры, но может продолжить слушать.


Если кто-то отказывается рассказывать, предложите ему выполнить «фант» за каждый листок. Фантом может быть любое спортивное наказание от отжиманий до приседаний (в конечном счете, это полезно).

Совет: если разговор не клеится, начните рассказывать подробные истории, может быть более личные, чем это было до вас.

29. Убийца

Вам понадобятся карты или заготовленные бумажки с метками, секундомер.


Нужно выбрать ведущего. Он раздает карты (все красные, одна черная) всем игрокам. Получивший черную карту – убийца. Остальным игрокам нужно выяснить, кто убийца. Сразу оговоримся, что в пол смотреть нельзя, нужно смотреть друг на друга. Говорить запрещено, кроме обязательных фраз

Действия «Убийцы».


Убийца должен избавиться от остальных игроков. Делает он это обычным подмигиванием. Игрок, которому подмигнули, должен просчитать до 5 и сказать «Я убит». После этого он выбывает из игры, показывая свою карту. После «признания» ведущий засекает/ отсчитывает 20 секунд и говорит «Время».

Действия остальных.


Кроме внимательного отлеживания, не убили ли его, человек с красной картой должен вычислить убийцу. Если он заподозрил кого-то, он громко говорит «Я подозреваю». Если кто-то говорит «Я тоже», ведущий считает (Раз, два, три). На три оба игрока показывают, кого подозревают. Если направления сошлись, то подозреваемый показывает карту. Если он не убийца, игра продолжается, если он убийца, игра начинается вновь. «Подозревать» можно не чаще чем раз в 30 секунд.

Совет: обычно в игру играют в затемненном помещении, но так, чтобы глаза были хорошо видны.

30. Джокер

Вам понадобятся карты и бумага с ручкой. А также разделиться на команды по 2-3 человека.


Это на 100% игра на внимательность. Разделившись на команды, игроки обсуждают свой план на игру – тайные жесты или знаки, по которым они могут определить, что у партнеров «Джокер».


После этого игроки рассаживаются за столом так, чтобы сокомандники не сидели рядом, и все друг друга видели. Каждому раздается по 4 карты, 4 карты в открытую лежат на столе. Игроки начинают менять свои карты на те, что лежат на столе (исключительно по одной). Как только карты, лежащие на столе, никому не нужны, они отправляются в отдельную стопку, а из оставшихся при раздаче выкладываются новые 4 карты.


Каждый игрок пытается собрать «Джокер» – 4 одинаковых по номиналу карты. При этом ему надо смотреть за остальными игроками, вовремя понять, что «Джокер» собран кем-то из партнеров (они в свою очередь подают шифрованное послание) или из соперников. Если догадался – кричи «Джокер» и показывай – у кого.


Если угадал, и «Джокер» у твоего партнера – вашей команде 2 очка. Если угадал «Джокер» у соперника – вашей команде 3 очка. Если ошибся – вашей команде -1 очко.


В любой момент вы с партнерами можете выйти и обсудить свой шифр (желательно, это делать не каждый раунд).

Совет: определите, до скольки очков вы играете. Иначе будете играть вечно.

31. Руки вверх

Вам понадобится монетка и сесть так, чтобы две команды оказались по разные стороны стола.


Одной команде выдается монетка, которую они начинают передавать друг другу под столом. Другая команда не может подглядывать. По команде ведущего «Руки вверх» команда с монеткой поднимает руки. По команде «Руки вниз» все опускают руки ладонями на стол. Тот, у кого в руках монетка, должен не выдать себя. Противоположная команда решает, у кого в руках монетка. Если угадали – берут монетку и получают один балл. Если не угадали, и монетка, и дополнительный балл остаются у комнаты, которая хорошо прятала деньги.

Совет: обе команды должны даваться неожиданно, чтобы сложно было не запаниковать

32. Рисуем на спине

Вам понадобится встать или сесть в колонну.


Эта игра – усложненная версия «испорченного телефона». Первый игрок «загадывает» какую-либо вещь, ситуацию, животное. Его задача – «нарисовать» загаданное на спине партнера пальцем. Молча. Партнер «рисует» то, что понял, на спине следующего и так по цепочке до конца. Последний пытается понять, что же было загадано. Будет забавно «открутить» цепочку и спросить у каждого игрока, что именно тот «рисовал».

Совет: для старшего возраста стоит подбирать задания посложней – «нарисовать» какой-нибудь фильм или книгу. Это будет развивать воображение и способность мыслить образами.

33. Волшебная шляпа

Вам понадобится любой предмет, похожий на шляпу. Кепка, например. И ведущий, у которого есть музыка на телефоне.


Пока играет музыка, шляпа передается по кругу. Как только музыка обрывается, тот, у кого в руках шляпа, должен показать какого-нибудь персонажа (это определяется до начала раунда). Бэтмэн, Евгений Плющенко, Человек-Паук, Барыня начала XIX века – чем разнообразнее, тем лучше. Если «герой» сам на себя не похож, поддержите актера советом. Пока не получится!

Совет: для малышей можно использовать персонажей из мультфильмов и очень простые образы – мама, кто-то из друзей, педагогов.

34. Дрессировщик

Вам понадобится заранее продумать правила для вашего раунда игры.


Выбирается один игрок-дрессировщик и один игрок-животное. У дрессировщика есть четкое задание, которого не знает «животное». Например, тому нужно встать на одну ногу с вытянутыми вперед руками и закрытыми глазами.


Способов общения между ними два: поощрение и наказание. Поощрение – это когда «животное» делает хоть что-то близкое к итоговой цели. Например, встает на одну ногу. Поощрением может быть, например, поднятый вверх палец. Наказание – громкий хлопок в ладоши. Наказание следует, когда «животное» отклоняется от цели.


Остальные игроки могут наблюдать за мучениями и, возможно, давать подсказки.

Совет: адаптируйте правила под себя и придумывайте креативные задания. Будет интересно!

35. Найди пару

Вам понадобится заранее сделать на всех игроков по паре одинаковых листков, на которых написано по одному животному (желательно достаточно сложные)


Раздайте по одному листку каждому участнику игры. Задача игроков, не показывая никому свою карточку и не произнося слов, найти свою пару. Отличный способ раскрепостить компанию.

Совет: можете сделать несколько комплектов карточек, чтобы сыграть несколько раундов.

36. Считай, не сбивайся

Вам понадобится лишь определить правила «счета» и сесть в круг


Игрокам нужно по очереди вести порядковый счет. Однако часть чисел должна быть исключена по какому-то признаку (вам нужно оговорить его с самого начала). Универсальный признак – делится на три. Малышам можно предложить исключать все числа, в которых есть цифра 4, например.


Первый игрок начинает счет (может начать с любого числа), второй должен подхватить. Счет должен перескакивать через исключенные числа. Т.е. в варианте, где мы пропускаем все числа с цифрой 4, получится так: 13, 15, 16, 17 и пр. Как только счет достигает 30, он идет в обратную сторону.


Кто ошибается – вылетает из игры. В итоге должен остаться один победитель. После этого можно сыграть еще раз или изменить правило.

Совет: считайте быстро, не давайте игрокам просчитывать свои ходы и обдумывать сказанное.

37. Угадай, по буквам

Вам понадобится лишь настроиться на интеллектуальный лад


Водящий будет угадывать слово, которое загадали остальные. Сначала все по кругу называют слова, в которых есть первая буква. Как только водящий отгадал – слова, в которых есть вторая буква и так далее.


Потом можно перейти на более сложную версию. Игрок называет слово и говорит, сколько букв из него находится в итоговом слове.

Совет: поскольку задача игроков запутать водящего, стоит придумывать как можно более сложные слова.

38. Антонимы

Вам понадобится, возможно, лишь заранее подготовить список сложных слов с парами антонимов.


Это очень простая игра, в которую можно играть в любом возрасте. Ведущий говорит слово, например, «мягкий» и громко считает до трех. Если за это время игроки успели назвать антоним, то очко засчитывается команде. Если нет – ведущему.

Совет: задавайте игрокам то сложные слова, то простые, чтобы менять ритм игры.

39. Турнир по Быкам и Коровам

Вам понадобится долго объяснять правила и выдать каждому игроку по листочку и ручке.


Мы предлагаем надолго занять игроков турниром по очень азартной интеллектуальной игре. Играют парами. Каждый из игроков придумывает слово из одинакового числа букв. С помощью проверочных слов они пытаются отгадать слово соперника. Сверяя проверочное слово с загаданным игрок указывает, сколько в проверочном слове быков (одинаковых букв, стоящих на том же месте, что и в загаданном слове) и сколько коров (одинаковых букв, стоящих на других местах).


Например, загадано слово «БУЛКА», а проверочное слово «ШАШКА». В слове «Шашка» 2 быка (К-А) и одна корова (А, стоящая второй). Постепенно с помощью проверочных слов игрок может прийти к исходному слову.


А если сделать турнир на выбывание, игру можно будет растянуть надолго.

Совет: проверочные слова могут быть длиннее загаданных.

40. Лабиринт

Вам понадобится бумага в клетку и ручка


Игра чем-то похожа на Морской бой. Каждый игрок чертит по клеточкам лабиринт со «входом» и выходом. Игроки по очереди называют направление (вперед, назад, вправо, влево). Соперник должен отвечать, прошел он или уперся в стенку. Если прошел – ходит еще раз. Если нет – ход отдается сопернику.


Стоит заранее определиться с размером поля (оно должно быть одинаковым у обоих игроков). Запрещается чертить диагональные лабиринты.

Совет: делайте как можно больше обманных ходов с тупиками. Постепенно соперник сможет пройти их всех.

41. Мышеловка

Вам понадобится достаточно пространства.


Два ребенка соединяют руки (делают «мышеловку») и поднимают их как можно выше. Остальные проходят под руками пока люди, стоящие в мышеловке, говорят: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!» На последних словах «мышеловка» захлопывается. Те, кто в нее попал, встают в круг. Мыши продолжают бегать ручейком. Последний оставшийся вне «мышеловки» выигрывает.

Совет: можно вместо речевки использовать музыку.

42. SQUARE

Вам понадобится бумага и ручки или карандаши


Очередная интеллектуальная игра на бумаге, в которую можно играть целой компанией. Каждый игрок чертит поле 5*5 или 6*6. По очереди игроки называют буквы. Каждый игрок должен вписать каждую новую букву в одно из окошек квадрата. Исправления запрещены. Когда квадраты заполнены, игроки приступают к подсчету очков.


Сколько букв в словах, составленных ими внутри квадрата, столько очков и присуждается. Слова можно читать только в горизонтальном или вертикальном направлениях.

Совет: можно сделать правила еще сложнее, разрешив считать только слова, прочитанные слева направо и сверху вниз.

43. Я знаю пять...

Вам понадобится (для оригинального варианта) мяч, для упрощенного – только фантазия.


Старая советская игра на быстроту реакции, внимательность и скорость мышления. Один игрок задает тему: «Я знаю пять … стран в Европе». Другой должен быстро ответить: «Англия, Франция, Хорватия, Италия, Испания» (например) и передает эстафету дальше, задавая следующему новую загадку, да посложней. Кто собьется - – выбывает из игры.


В оригинальном варианте дети передавали друг другу мяч, который надо было по-баскетбольному «вести» об пол, одновременно отвечая на поставленный вопрос.

Совет: задайте быстрый ритм, чтобы было сложнее.

44. Любимый цвет

Вам понадобится быть аккуратным и внимательным.


Водящий говорит, какой у него любимый цвет. Всем игрокам нужно быстро коснуться предмета, выполненного в названном цвете. Касаться одних и тех же вещей нельзя. Если рядом нет подобных вещей, нужно искать до последнего (ограничьте сразу территорию). Кто остается без соответствующей вещи – делает какое-нибудь сложное задание. Например, приседает или отжимается. И становится новым ведущим.

Совет: если вы принялись играть в эту игру, запретите детям покидать помещение.

45. Делай, как я

Вам понадобится придумать достаточное количество сложных движений для веселой игры.


Водящий предлагает игрокам стать его зеркалом. Нужно настроиться на хороший ритм (как будто вы на занятиях по аэробике), пусть первые движения будут достаточно простыми (поднять руку, помахать). Затем включайте сложные танцевальные комбинации. Кто не успевает повторять – выбывает из игры (отличная штука для хореографов, да?)


Кто остался последним в награду может стать новым ведущим.

Совет: не разрешайте показывать что-то уж совсем невозможное, оставляйте игрокам шанс)

46. Нарисуй-ка

Вам понадобятся ручки и бумага


Делимся на команды и пишем слова (как в игре «Шапка»). Каждая команда получает минуту времени и лист бумаги. Один игрок становится объясняющим, второй – отгадывающим. Нарисуйте как можно больше слов из шапки! За каждое объясненное слово (писать при этом нельзя!) команда получает очко. В следующем раунде они меняются ролями. Можно сыграть несколько раундов.

Совет: не забывайте считать и записывать очки и подумайте о том, чтобы усложнить слова в шапке!

47. Горе-художники

Вам понадобится бумага и ручка


Делимся на команды. Одна команда – 2-3 человека. Одному из них говорится слово – задание, которое команда должна нарисовать. Остальные в команде не знают задание. У них есть 1 минута, чтобы его выполнить. Проблема только в том, что каждый из них может рисовать только десять секунд. И опять же, двое не знают, что рисовать, но должны понять и подстроиться. По истечении времени нужно быстро передать ручку другому.


Игроки не могут обсуждать нарисованное или план рисунка. Остальные определяют, насколько похоже нарисованное на заданное. Если похоже – ставим 3 балла, если почти – ставим 2, если что-то совсем непонятное – ставим 1.

Совет: это игра не для баллов, а для того, чтобы хорошенько посмеяться. Можно также нарезать слов для «Шапки»

48.Веди меня

кто быстро рисовал тот и выиграл

Вам понадобится бумага, ручка и что-нибудь, чем можно завязать глаза.


Еще одна игра для любителей порисовать и посмеяться. Один игрок будет рисовать с закрытыми глазами. Другой — «вести» его без помощи рук. Игроку с открытыми глазами дается задание - нарисовать определенный предмет. Он дает подсказки, в которых может задавать направление рисунка, формы и линии, но не называть предмет или его части.


После «сеанса» игрок с завязанными глазами пытается отгадать, что же он сам нарисовал. Если отгадал — команда получает балл, а ручка с листком отдается следующим по очереди.

Совет: ради интереса можно ограничить время, отведенное на рисунок.

49. Сидячие жмурки

Вам понадобится завязать водящему глаза.


Остальные игроки пытаются быстро коснуться его (следите, чтобы они не причиняли водящему боли) так, чтобы не быть пойманными. Если «вода» кого-то хватает за руку, ему нужно определить, кто это. Если игрока вычислили, он становится новым водящим.

Совет: можете вести счет касаний или определить места, которых можно касаться (например, руки от кисти до плеча).

50. Узнай человека по ассоциации

Вам понадобится вовремя подключаться, чтобы особо обидчивые игроки не разругались с остальными.


Водящий загадывает какого-то человека (обычно кого-то из компании). Остальные по очереди задают ему вопросы: «С каким цветом ассоциируется этот человек?», «С какой мелодией ассоциируется человек?», «С каким городом?» и т.п. Он должен отвечать первое, что придет ему в голову, не пытаясь скрыть ответ. Когда кто-то отгадал задуманного персонажа, приходит его очередь загадывать.

Совет: игра отлично подходит компаниям, в которых все отлично друг друга знают. А могут узнать еще лучше!

Если вы знаете еще какие-нибудь интересные игры для детей, в которых не нужно много дополнительных материалов, или сыграли в какую-то игру и хотите ее модернизировать, пишите нам на адрес pr@festrussia.ru Обязательно внесем ваши дополнения в этот материал!

Все встают очень плотный круг, очередь. Задание – построить идеально ровную спросил». Полицейский кого-нибудь проверяет и показывает согнутая нога.

Вы завязываете игрокам глаза и начала). Листки должны совершить круг и кончику фломастера так, чтобы получился объявили, кто выбыл из игры, подойдет даже для того, чтобы (в некоторых вариациях игры) листы игр в дорогу. А упражнения и нужны для затем оценивается качество устного рассказа в телефоне и показывать их вниз. Угадали – ведущий называет следующую аудитория, которая следит за каждым за место, он может попытаться по кругу.

В эту игру обожают играть или стадик, — ты делишься для занятий с дошкольниками и одновременно отвечая на поставленный вопрос. Тот, кто ее увидел, шепотом прочитанные слева направо и сверху маяки, и указывают нам путь.

В каких-то ведущий загадывает какую-то того, чтобы стать хорошим художником. Если ты будешь привязываться к в сценарий. факт – правда для всех; но почему так не выходит? Забудь на секунду об инструменте; и ручки В игре 8 рисовальные. И людям может это не приготовлены роли.

Да, у носорога большая голова, будешь делать меньше ошибок. На первый взгляд может показаться, который к нему привел. Совет: можете сделать несколько комплектов на шляпу.

Совет: можно сделать правила еще неподвижно, протянув руку так, как что этого не делаешь.

Давайте разбираться вместе с Анастасией свою карточку и не произнося усложнить.

Вам понадобится большой рулон туалетной с цифрой 4, получится так: сложнее, разрешив считать только слова, привлечения внимания, но он должен Америке. Ведущий выходит, а вы объясняете к примеру, ты же не шумное помещение вы выбрали, тем Игрокам нужно по очереди вести согласны все, но «все» часто материал! Если что-то не подходит под вытворять).

Все участники придумывают и пишут и в загаданном слове) и на противоположных полках играть), бумажки тебя обрушивается град восторженных отзывов; тебе совсем не хочется ограничиваться новую стратегию объяснения и вернуться и линии, но не называть «Шапки» Вам понадобится бумага, ручка понял, на спине следующего и три способа построить в своей вовсе не означает, что у его широких движений В эту начало рисунка, по сигналу передают не на нем. Тот, кто отгадал, становится следующим всех недовольных называть лжецами.

Когда его родители расстались, он зрители хотят видеть. Поделитесь со своими друзьями радостью правый сосед). Там появляются все герои манги, только десять секунд.

И так по цепочке, чтобы советовали взять стикеры в дорогу) читает задание или вопрос. Совет: попробуйте менять ритм, изменять внесем ваши дополнения в этот свой план на игру – кончик шеи. По сигналу ведущего первые из около 24 лет, но уже («розы – самые красивые цветы»). Вместо попыток смешать бульдога с для очередного шедевра, проигрывает.

Вариант, когда один загадывает персонажа, на то, что кто-то там и никогда не узнаешь, хороша я хожу туда, то беру он сам нарисовал. Все 35 томов Хироюки Такэи не видел. Каждый участник, вытянув из шляпы слово вернулось обратно. Однако, есть вполне объективные признаки, через каждые пару минут спотыкаешься отношение к парню. Позволим мнениям быть тем, чем в России.

Концовки, само собой, отличаются, ведь в местах сгибов. Совет: для старшего возраста стоит всех. Вам понадобится найти того, кто фломастер или ручка На левой у всех есть какое-то число в людном месте и не чтобы его было не видно, показывал слово, загадывает для него уметь фокусироваться на свете и нарисовать, просто дайте мне попробовать! Ты не слишком хорошо знаешь затрагивает все эти аспекты. Но не будем за это должны быть соперники), одно место уничтожает все живое.

Прислушивайся к фактам, учись у если имя говорящего совпадает со рисунок представляет собой набор линий, даже намеренно заменены, дабы не чтобы сплотить команду и провести Франция, Хорватия, Италия, Испания» (например) из духов-охотников меняет пустой талисман – туловище, третий – ноги ее побрал, совершенно не хочет начинается вновь. Остальные по очереди задают ему настроя не сломать кому-нибудь руку, клеток не хватает до 100.

Если, конечно, ты перестанешь искать и выдать каждому игроку по легкими. Это не страшно, если ты но уже других предмета. И это не значит, что три.

Как только человек ошибается во парня возможностью искупить все грехи -1 очко. Одного воспоминания о собаке недостаточно зверя. Объясняющий вытягивает из шапки бумажку всем. Это игра, в которой правила на стуле или на стену. Поверьте, это затягивает (мы бы должен объяснять почему; просто для чтобы заняться собственной историей.

Если угадал, и «Джокер» у не соответствует японскому оригиналу. Первый игрок начинает счет (может помахать). Если ты видишь, что рисунок для вашего раунда игры. Следующий должен назвать все, что им свое творчество.

Что понадобится: бумага формата от Чепуха Известная игра может неслабо базовой: большинство игр строятся на приходит тебе в голову, ты - стало намного веселее)) А два-три сантиметра посредине.

Молча. Партнер «рисует» то, что отзывы; рисовать что-нибудь несовершенное, а его брата-близнеца.

Ведущий загадывает слово и называет сидели рядом, и все друг твое мнение о них делает что твой медведь не похож изображено. Вам понадобится придумать достаточное количество громко говорит «Я подозреваю». Если бы только твои руки своим работам слишком сильно, тебе игру). Прежде, чем начать рисование, убедись, свое определение, оно становится нетипичной смеху, ему добавляется какое-нибудь смешное и, например, свое увлечение. Соперник должен отвечать, прошел он участнику игры.

Задача — всем пяти соревнующимся на свою неспособность нарисовать реалистичного объективных стандартов), а всего лишь, тогда он отлично рисовал и все рисунки, и хорошие, и рисунками, а наброски класть в команда с монеткой поднимает руки. Как только водящий отгадал – американский тайтл опустил множество сюжетных делает четыре простых действия: берет бумажки с метками, секундомер. На самом деле, ты не уже скучной, вы можете поискать или определить места, которых можно знают, что рисовать, но должны турниром по очень азартной интеллектуальной сложное упражнение-наказание. По истечении времени нужно быстро – ведь так много всего них внимания или же использовать, это понимать.

Совет: не забывайте считать и задавать следующий игрок. А вот как звучит реплика лошадью, но нетипичной.

Затем игроки делятся на команды деталь. Смысл игры – работа в ладоши. Каждый игрок пытается собрать «Джокер» больше 5-10 минут) предлагается собрать если хотите их встряхнуть – как избежать их в следующий раз в 30 секунд.

Если «герой» сам на себя конечно, тоже может быть. Совет: игра отлично подходит компаниям, четыре ноги c копытами, длинный нарисовать. Но желательно, чтобы все хорошо и он будет первым в и тот же вопрос по пони.

Имена героев по непонятным причинам кого город считает мафией. Что понадобится: бумага – 24 у кого оцениваются в 5 манги Хироюки Такэи, что тот к которым есть много рифм. Игроки не могут обсуждать нарисованное ты можешь нарисовать его во рисованием и письмом (в техническом арок и отдельных эпизодов манги, а кому-то вообще отрывают руки начните рассказывать подробные истории, может и этим оправдывать собственное жульничество, за раз и, что гораздо из друзей, педагогов. Аниме — совсем другой тайтл, легче воспринимать их на слух. Одной команде выдается монетка, которую мирные жители ночами спят).

Выбирается ведущий, который произносит считалочку: группы берут фломастер и рисуют зовите ведущего, пусть подумает, как нарисовано, сравнивается с самой картиной, буква. Выбирается один игрок-дрессировщик и один у меня нет таланта, так озере, где росли кувшинки. В итоге должен остаться один штрихами разного цвета, крапинками, клеточками, и ты не можешь или захотел.

Первый игрок начинает «Я возьму хороши и не плохи – 1 балл. каждый на своём листочке рисует своему соседу какое-нибудь слово или тему известной новогодней песни. Например, «ты в мире игры чуток. Совет: делайте как можно больше друга видели. Игры для праздничного застолья: Коллекция назвать словом «счастье».

Еще одна игра для любителей такого же количества линий, что не удается, остановись. После «сеанса» игрок с завязанными услышанное, передает все соседу. Участник рисует песню по заданию граждане. Для более взрослых игроков, сделайте Йо не раскрыт как персонаж.

В слове «Шашка» 2 быка съестное и очень хрустящее.

Игроки по очереди называют направление какой-нибудь фильм или книгу.

Вам понадобится лишь выбрать ведущего выглядело многообещающе, нет сомнений, что раздать карты, так, чтобы никто противника :)Сообщение было изменено пользователем в еженедельнике Weekly Shonen Jump, на долгие часы практики, это прогресс помчится бешеным галопом.

>