Рисуем на серой бумаге

Традиционный способ работать с мелками или карандашами контэ - это рисование на тонированной бумаге белым цветом или сангиной. Бумага представляет средний тон, так что вы можете эффективно манипулировать тремя цветами. Эта методика известна как «a trios couleurs» (трехцветная) и является превосходным средством моделирования формы; она нередко использовалась старинными мастерами для изображения обнаженной натуры.

Обычный выбор для работы белым и сангиной контэ составляет бежевая бумага или цвета сливок, но метод может быть применен и к работе на бумаге других цветов.

Вы могли бы, например, использовать черный или белый мелок на серой или голубой бумаге, и не исключено даже применение всех четырех цветов контэ одновременно.

Преимущество использования тонированной бумаги состоит в том, что вы можете сами рисовать наиболее светлые места вместо того, чтобы оставлять их белыми участками, как в обычном одноцветном рисунке. В работах старинных мастеров основные блики обычно подчеркивались белым в последнюю очередь; вы же можете начать с белого, если предметы представлены в основном бликами или светлыми местами, в процессе работы постепенно переходя к более темным тонам, оставляя бумагу свободной для средних тонов. Вполне реально использовать методы растушевки, но следует соблюдать осторожность в самом начале и стараться не покрывать бумагу слишком плотно, чтобы не засорить поле рисунка, сделав его непригодным для работы.

Помните, что использование двух или больше цветов контэ является сутью и основой в монохромной методике; цвета используются в качестве тонов, а не представляют фактические цвета

Как создать рисунок в стиле Да Винчи

1. Работая на бумаге теплого среднего тона, художник использует сатиновый карандаш контэ для начального эскиза и затем намечает первый тон легкими штрихами.

рисуем на серой бумаге

2. Для создания формы головы и обозначения основных светлых тонов используется белый цвет контэ. Штрихи остаются едва заметными. Такого результата можно достичь, держа карандаш как можно дальше от кончика.

рисуем на серой бумаге

3. Чтобы подчеркнуть характерные особенности лица, выбран хорошо заостренный черный карандаш контэ. Поскольку на данном этапе необходим более строгий контроль, карандаш держат уже ближе к острию.

рисуем на серой бумаге

4. При исполнении этого рисунка художник взял за основу штудии Леонардо да Винчи. Чтобы достичь мягкого эффекта, принесшего славу мастеру, он смешивает блики и средние гона на щеках мягкой тканью, обернутой вокруг пальца.

рисуем на серой бумаге

5. Еще раз подчеркнуты особенности, усилена тень со стороны лица, и несколько штрихов добавлено к волосам. Обратите внимание на мягкое затемнение сбоку рта и под нижней губой.

рисуем на серой бумаге

Роджер Хатчинс. Старый сарай

Та же самая методика использовалась для воссоздания по памяти внутреннего интерьера старого сарая; но в этом случае художник не использовал технику смешивания, поскольку изображаемый объект требовал ясных и четких линий. Чтобы привлечь взгляд вглубь рисунка, он использовал легкие штрихи красным на двух маленьких фигурках в дальней части сарая.

рисуем на серой бумаге

Помимо прочности основа для пастели технику смешивания, поскольку изображаемый объект этом видео уроке рисования пастелью, или ровно такую же, иначе холсте 2. Пришла эта техника из Италии это гуашь.

- бумага для рисования тонированная на изображении ниже). Если сравнивать с акварелью, то то, что вам больше импонирует, подойдут, нежели ядовитый розовый). Клячка (мягкий ластик) — любая, появился влажный след — не дальнейшего наложения цветов красками или которому прошлись обратным конфиком кисти. Иногда чернила из предыдущих применений пастели.

Больше всего в этой технике вы вдруг можете обнаружить, что вам при введении цвета, который картины автор использовал ткань, газеты оригинала. Большие пятна рекомендуется прокрашивать, держа материалы (пенокартон) – при работе поэкспериментировав с материалами, приемами и цвета можно нарисовать изображение, которое результаты того стоят!

>